Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
– критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
– осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
– вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Аналитический отчет-справка по итогам Регионального мониторинга по Функциональной грамотности от 26.01.2023 г.

Нормативные документы

Методическая помощь

  1. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы):
    https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
  2. Открытые задания PISA на сайте ФИОКО:
    https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
  3. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности:
    https://yandex.ru/promo/education/specpro/fungram
  4. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям ИСРО РАО:
    http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
  5. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности:
    https://fg.resh.edu.ru/
  6. ​​​​​​​Банк заданий по функциональной грамотности:
    https://media.prosv.ru/fg/
  7. ​​​​​​​Функциональная грамотность на сайте ИМЦ:
    http://imc-pr.spb.ru/?page_id=3688
  8. Страница Функциональная грамотность на сайте ЦОКО

______________________________

График проведения диагностических работ

Класс 23-27 октября

2023 год

23-30 ноября

2023 год

18-26 декабря

2023 год

8 класс Читательская грамотность 8 класс.

Диагностическая работа 2022. Вариант 2.

Задания: «Гольфстрим», «Гуманитарии и технари»

Математическая грамотность 8 класс. Диагностическая работа 2021. Вариант 2. Задания: «Инфузия», «Многоярусный торт» Естественнонаучная

грамотность

8 класс.

Диагностическая работа 2022. Вариант 1. Задания: «Агент ООО», «Ветряк»

9 класс Математическая грамотность

8 класс. Диагностическая работа 2021.

Вариант 2.

Задания: «Инфузия», «Многоярусный торт»

Естественнонаучная грамотность

9 класс.

Диагностическая работа 2022. Вариант 2.

Задания: «Почему мы видим так, а не иначе?!», «Зелёная» энергетика

Читательская грамотность 8 класс.

Диагностическая работа 2022. Вариант 2.

Задания: «Гольфстрим», «Гуманитарии и технари»

Комитет по образованию на основании информационного письма Общероссийской общественной организации потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг» информирует о проведении  ХIХ Всероссийской олимпиады по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг – «ФИНАТЛОН для старшеклассников» (далее – Олимпиада).

Олимпиада проводится для обучающиеся 8-11 классов образовательных учреждений.

В 2023/2024 учебном году регламент проведения Олимпиады включает:

  • регистрацию участников: с 1 сентября по 20 ноября 2023 года;
  • первый этап в форме заочного конкурса: с 7 по 20 декабря 2023 года;
  • финальный этап, который состоит из тестирования, письменной работы-кейсов, задач и блиц-игры: с 15 по 28 февраля 2024 года.

Регистрация участников осуществляется на сайте: fin-olimp.ru.