12. Доступная среда

Доступная среда: информация по обеспечению прав детей с ограниченными возможностями

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет следующие понятия: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа».

Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.

В статье 44 закона «Об образовании в Российской Федерации» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.

Статья 42 закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Государственная программа «Доступная среда»

Постановлением Правительства РФ от 01.12. 2015 № 1297 утверждена Государственная программа «Доступная среда» на 2011−2020 годы.
Государственная программа «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Основные задачи программы:

  • обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
  • обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.

Цель программы: создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Нормативно-правовые документы

  • Конвенция ООН о нравах инвалидов от 13.12.2006
  • Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
  • Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
  • СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
  • Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ “Доступная среда” на 2011-2020 годы
  • Распоряжение КО № 2116-р от 30.04.2015 “О переименовании, изменении цели и предмета деятельности государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторной школы-интерната No 68 Пушкинского района Санкт-Петербурга”
  • Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 04.04.2011 № 73-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры»

Документы школы

  • Приказ № 185 от 30.08.2021 “Об обеспечении доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования”.
  • Положение о приеме граждан в ГБОУ школу-интернате № 68″ .
  • Положение об организации доступной среды в школе для детей с ОВЗ.
  • Паспорт доступности объекта.
  • План мероприятий (полный перечень работ  на период с 2021 года по  2025 год) по повышению доступности   для инвалидов и маломобильных групп населения  ГБОУ школы-интерната № 68 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
  • Анкета по доступности объекта.
  • Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.
  • Меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги

Доступная среда в школе

  1. Издан Приказ о назначении сотрудников, ответственных за доступность учреждения (ответственный за организацию оказания помощи инвалидам и другим МГН в учреждении – заместитель директора АХЧ Козлова Татьяна Юрьевна (812)-452-22-25).
  2. Внесены изменения в должностные инструкции сотрудников, которые работают с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.
  3. Ежегодно проводятся инструктажи сотрудников проводятся с сотрудниками учреждения.
  4. Имеется паспорт доступности ОСИ и анкета.
  5. На сайте школы есть информация о доступности объекта для инвалидов и других МГН.
  6. Функционирует версия сайта для слабовидящих.
  7. Имеется кнопка вызова на входной двери.
  8. Адрес и режим работы

Информацию о возможности посещения объекта и каким группам инвалидов и МГН может быть оказана данная услуга можно получить по телефону: 417-63-34 или e-mail:  int68@obr.gov.spb.ru

Информация об условиях обучения и порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в школе

  1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  В здании ГБОУ школы-интераната № 68  в наличии  есть пандус с поручнями и кнопка вызова.
    Объекты ГБОУ школы-интераната № 68 доступны для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске.
    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Предусмотрено парковочное место для транспортного средства инвалида.

 

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучающихся с ОВЗ используются индивидуальные образовательные маршруты. Образовательная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью которой является социальная адаптация. Разработкой таких программ школа занимается самостоятельно.
Оказание услуг на дому (домашнее обучение) предоставляется. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Презентация “День открытых дверей в классах “Особый ребенок””

3. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
Имеются оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника.
Имеются игровые оборудования, оборудования для релаксации.

4. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с 01.04. по 30.06.2022 г.
Для приходящих детей с ОВЗ организовано 2-х разовое горячее питание

Фото занятий с детьми

5. Санитарно-гигиенические помещения: в здании 1-го этажа левого крыла имеется санитарно-бытовое помещение (туалетная комната),  предусмотрено специально оборудованное для МГН.

6. Пути движения: транспорт из Санкт-Петербурга:

  • от станции метро Купчино СПб – автобус № 521 до остановки г. Павловск “школа-интернат”;
  • электропоезд “Витебский вокзал” до ж/д станции “Павловск”, далее автобус 493,521, 618
  • Расположение на карте города

Разработана Памятка районной подкомиссии Пушкинского района Региональной межведомственной комиссии Санкт-Петербурга по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды

Индивидуальные социальные маршруты инвалидов – это наиболее оптимальные и доступные пути движения инвалида к выбранным им объектам. Если инвалид желает, чтобы для него был разработан индивидуальный социальный маршрут, то он может обратиться в свою администрацию района или в учреждение социального обслуживания (Центры социальной реабилитации инвалидовКомплексные центры социального обслуживания населения), также можно заполнить Опросный лист самостоятельно по инструкции по заполнению Опросного листа и передать его в указанные учреждения.

Государственная программа Российской федерации “ДОСТУПНАЯ СРЕДА” на 2011 – 2020 годы

Обеспечение условий доступности объектов и предоставляемых услуг

СП 59.13330.2020 (дата введения 01.07.2021) Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения