Основы Религиозных Культур и Светской Этики
Документы
- ФГОС начального общего образования, утвержденыый приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373
- Письмо Минобрнауки РФ от 19.01.2018 г. № 08-96 “О методических рекомендациях“
- Практические советы родителям “Как Вы можете помочь своему ребенку в изучении предмета ОРКСЭ”
- Анкета для родителей
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКиСЭ) реализуется в 4-х классах общеобразовательных организаций во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632) и Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р. С 01.09.2015 года в учебный план для учащихся 4-х классов будет введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) по 1 часу в неделю, включающий 6 модулей. Ребёнком и его семьей выбирается для изучения тот модуль, который более всего согласуется с образовательными запросами и семейными традициями, мировоззрением и морально-нравственными установками (Письмо Комитета по образованию от 30.01.2017 № 03-28-554/18-0-0 «Об организации работы по выбору модулей ОРКСЭ»):
- «Основы мировых религиозных культур»,
- «Основы светской этики»,
- «Основы православной культуры»,
- «Основы исламской культуры»,
- «Основы буддийской культуры»,
- «Основы иудейской культуры».
Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основными задачами комплексного курса являются:
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
- развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
- развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.
Выбор предмета является законным правом родителей и должен быть свободным, добровольным и независимым.
В случае, если через какое-то время после начала изучения модуля Вы и Ваш ребенок понимаете, что выбор был сделан неверно, Вы можете обратиться к директору школы с письменным заявлением о смене модуля с указанием причины.
Структура комплексного учебного курса (34 часа):
- Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час).
- Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов).
- Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов).
- Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов).