Страничка логопеда

Учителя-логопеды: Хеккенен Вера Валерьевна, Пономарева Любовь Николаевна, Николаева Ирина Сергеевна, Рыжкова Елена Сергеевна.  
  

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Учитель- логопед
(внутреннее совмещение)
Рыжкова
Елена Сергеевна,

квалификационная категория – первая,
образование – высшее (Российский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена)

417-63-36
14.00-19.00 14.00-19.00
Учитель- логопед
Пономарева
Любовь Николаевна
квалификационная категория – высшая,
образование – высшее (Санкт-Петербургский институт специальной педагогики и психологии)
417-63-36
9.25-13.20 9.25-14.05 9.25-13.20 9.25-13.20
Логопед

Игнатьева Ольга Анатольевна

Квалификационная категория –высшая

Образование – высшее

(Псковский ордена “Знак Почета” госпединститут им. С.М. Кирова, Псковский государственный университет)

417-63-36

       13.30-18.30  12.00-17.00  12.00-17.00  13.30-18.30

Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального развития человека. Можно сказать, что речь человека – это его визитная карточка. Сегодня вряд ли можно встретить по-настоящему успешного человека с трудом собирающего слова в предложения или на протяжении нескольких минут постоянно запинаясь, пытающегося сформировать свои мысли.

К грамотной речи относятся такие факторы, как умение подобрать нужные слова, грамотно, с точки зрения русского языка составить предложения, произнести речь с нужной интонацией, четким и ясным голосом. Иными словами, правильно и красиво говорить – это настоящее искусство: сложное и многогранное.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, то есть исправляют неправильное звукопроизношение. Это не совсем так.
Основные направления работы учителя-логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика этих нарушений, которые являются самыми распространёнными формами речевой патологии у младших школьников.
Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие связной речи
  • коррекция произношения
  • накопление и совершенствование словаря;
  • развитие слухового внимания и фонематического слуха
  • развитие грамматической стороны речи
  • развитие артикуляционной моторики
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения

В ходе работы решается ряд дополнительных задач –

  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление)
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
  • формирование предпосылок обучения грамоте
  • профилактика и исправление нарушений письма и чтения

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонением в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, особое внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, помощь квалифицированная и систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.
В начале каждого учебного года учащиеся начальной школы проходят обследование у логопеда на основе нейролингвистических методик, которые помогают наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребенка.
По результатам обследования на занятия приглашаются ученики с выявленными трудностями в области звукопроизношения, фонетико-фонематического восприятия (как ребенок слышит, воспринимает и дифференцирует артикуляционно и фонетически близкие звуки), с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи.
Занятия проходят два раза в неделю в групповой и индивидуальной форме.