Инновационная деятельность

Наша школа, как и многие другие, ищет различные пути, одним из которых является инновационная деятельность. Инновационную деятельность школы можно определить, как целенаправленное преобразование коллективом педагогической системы с целью улучшения ее способности достигать качественно более высоких результатов обучения. Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений – это деятельность по развитию самой школы.

Инновационное пространство является одним из важнейших элементов в системе развития образования и обеспечивает системность работы ОУ, повышает качество и эффективность образовательной деятельности.

Работа в инновационном режиме требует от педагогов активного включения в творческий процесс, освоения и внедрения в практику инновационных стратегий.

С другой стороны, более конкретно оцениваются  результаты инновационной деятельности, четко осознается место школы в образовательном инновационном пространстве.

В связи с этим в области инновационной деятельности перед нашей школой  стоят следующие задачи:

– продвижение освоенных образовательных инноваций

-расширение сферы внедрения и распространения результатов инновационной деятельности

– создание механизма измерения результативности инноваций

– обеспечение представления результатов инновационной деятельности

Цель инновационной работы нашего педагогического коллектива – это создание условий для обеспечения дальнейшего  развития  образовательного учреждения.

Можно сказать, что в настоящее время мы находимся на этапе активного внедрения инноваций, в связи с  переходом на новые образовательные стандарты третьего поколения, который  будет осуществлён в сентябре 2022 года.

В системе образования в настоящее время происходит много изменений – ФГОС, реализация международных программ, курс на информатизацию, утверждение профессионального стандарта и другие изменения, требующие гибкости и готовности к переменам не только от управленческо-административной команды, но и педагогического коллектива.

Направления инновационной деятельности в школе

  • Конструирование и реализация программ и проектов развитие.
  • Обновление содержания образования.
  • Внедрение новых педагогических технологий и методик.
  • Инновации в организации образовательного процесса, разработка и апробирование новых форм, средств и методов обучения и воспитания.
  • Организация интеллектуально-творческой деятельности учителей.
  • Организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся.
  • Участие в оценочных процедурах разных уровней ВПР, РДР, функциональная грамотность.
  • Использование демоверсий РЭШ и других электронных площадок.
  • Повышение квалификации педагогов по индивидуальным образовательным маршрутам «Конструктор», ШСУ.
  • Организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность.
  • Реализация инновационных педагогических проектов и программ.
  • Работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.